Полировка автомобиля: премудрости работы своими руками

Полировка автомобиля: решим проблему сами

Чисто вымытая и отполированная машина смотрится гораздо привлекательней «неухоженной грязнули». Разумеется, есть два пути ухода за своим транспортным средством. Первый из них – это доверить своего «железного друга» специалистам в сервисах и детейлинг-центрах. Он более простой и дорогостоящий. Вторым путём решения этой проблемы выступает работа своими силами, и главная цена ей – ваше терпение и время. В фокусе этой статьи находится именно полировка машины своими руками. Сначала мы раскроем тему в общем, а затем плавно перейдём к деталям и премудростям этого процесса.

О задачах полиролей

Главные задачи полиролей в зависимости от их разновидности заключаются в гарантии защиты кузова вашего авто от разрушительного воздействия внешней среды на различный срок, создании зеркального покрытия и удалении верхнего «микрослоя» лака.

А теперь, чтобы всё было проще и понятнее для Вас, ответьте на такой вопрос.

С какой целью Вам нужна полировка?

Дело в том, что всего можно выделить три таких цели, от выбора которой, или которых, зависят ваши последующие действия.

• Возвращение былого блеска кузову автомобиля (самая лёгкая);

• Удаление перепыла, дефектов краски и небольших царапин;

• Устранение серьёзных дефектов и перепыла на границах прошедшего ремонта для того, чтобы сделать эти «переходные места» незаметными.

Ручная полировка автомобиля для первой цели

Для удобства разделим процесс на два этапа и чуть поговорим о мойке авто. Ведь с неё необходимо начать, а иначе и смысла нет полировать.

На первом из них Вам следует хорошенько вымыть машину. При мойке автомобиля лучше всего использовать специальные шампуни. Не стоит мыть вашего «железного друга» под палящим солнцем, и в то время, как мотор ещё не остыл. Слегка «освежите» машину небольшим напором воды не забыв всё плотно закрыть. Далее налейте немного шампуня в ведро с водой комнатной температуры. При непосредственном процессе мытья лучше использовать специальные салфетки, так как мороки будет меньше, а результат – лучше. Перед началом дальнейшей работы дайте поверхности хорошенько высохнуть.

Итак, подошли ко второму этапу, то есть впереди нас ждёт ручная полировка автомобиля. В этом процессе можно использовать ткань с ворсом, а ещё лучше салфетки из микрофибры. Они не будут царапать кузов и придадут ему в конце зеркальный блеск.

Понадобятся полироли, которые специально созданы для ухода за автомобилем. Сейчас на рынке этих товаров представлен огромный ассортимент продукции от разных производителей. Полироли бывают из силикона, с натуральным воском под названием «Карнуба» и прочие. Также встречаются очистители-восстановители. Любой из вышеупомянутых видов имеет свои характерные черты и особенности. Восковые, к примеру, выступают «спасителями» лакового покрытия, так как заполняют небольшие трещины.

В общем, выдавливаем небольшое количество полироли на поверхность кузова и вперёд. Не забывайте о крыше! Спустя некоторое время возьмите новый кусок ткани.

Полировка автомобиля отнимет у Вас около 1-2 часов.

Когда цели посерьёзней…

А теперь поговорим про полировальник и абразивные полировальные пасты, так как они понадобятся для достижения второй и третьей целей.

Абразивные полировальные пасты необходимо применять при глубокой чистке поверхности, так как они способны удалить верхний слой лака. Будьте с ним осторожны, поскольку «чрезмерное» применение абразива может привести к печальным последствиям.

Приветствуется использование абразивных паст нового поколения, так как они обладают неплохой режущей силой и способны придать блеск кузову автомобиля. Они не высыхают, препятствуют опасности возникновения небольших царапин при работе и подходят под любые виды лака и краски.

Это важно! Для удаления небольших потёртостей и маленьких, едва заметных царапин, больше подойдут очистители-восстановители. Они относятся к синтетическим полировочным пастам, способны быстро и качественно вернуть свежий вид кузову вашей машины за счёт особых химических соединений и тонких абразивных веществ.

Если говорить о полировальниках, специальных насадках-кругах на машинки для проведения процесса полировки, то просто необходимо рассказать о существовании стандартной классификации.

Уважаемые читатели, запомните следующее:

Белый полировочный круг – жёсткий и необходим для самых грубых работ.
Оранжевый полировочный круг – более мягкий и его принято считать универсальным.
Чёрный полировочный круг – самый мягкий и предназначен для неабразивных полиролей.

Это важно! «Универсалов» лучше не использовать с абразивными полировочными пастами, так как от них их сложно отмыть, и они могут поцарапать поверхность. В любом случае внимательно прочтите инструкцию и следуйте её рекомендациям.

Желательно, чтобы частота вращения машины для полирования не превышала показатель 2500 об/мин. При более высокой скорости кузов автомобиля будет слишком сильно нагреваться. Идеально, когда эта техническая характеристика у инструмента находится в границах 500-2500 об/мин.

С советами на данном этапе покончено, «поплыли» дальше.

 

Полировка машины своими руками: устраняем серьёзные дефекты

Начинать работу с полировальной машиной лучше всего на пониженных оборотах, а шлифовать следует короткими движениями. Это позволит не беспокоиться о перекрытии предыдущего абразива и возникновении новых крупных царапин. Не забывайте, что отшлифованный материал перед последующей полировкой необходимо смывать водой. Не торопись, но и не оставайтесь на одном месте очень долго во избежание перегрева.

Не забывайте использовать антиголограммные пасты, которые убирают голограммы после полировки ЛКП. Кстати, новой поколение этой продукции не только удаляет неприятные следы и разводы от других полировочных паст, но и способно вернуть поверхности машины утраченный со временем блеск.

После завершения всего процесса полировки кузов автомобиля может быть вновь обработан обезжиривателем.

Это важно! Полировка автомобиля должна начинаться с самых повреждённых мест. Самый опасный момент работы кроется в возможном сжигании и протирании поверхности ЛКП кузова до нижестоящих слоёв. Особенно следует быть осторожными при работе на изгибах с грубыми абразивными пастами. Следите за тем, чтобы полируемая поверхность сильно не нагревалась. Пасту нужно наносить на полировальный круг.

Вопрос – ответ

И напоследок, сборник «вопросов-ответов» для «начинающих полировщиков».

- Количество пасты, необходимое для полировки участка размером 50х50?
- Достаточно одного грамма. По размеру это примерно с 1-рублёвую монету. Остальную часть полировальник либо впитает, либо разбросает.

- Подпрыгивает машина для полирования. В чём причина?
- Причины могут крыться в следующих упущениях при условии, что сам инструмент качественный: грязь на кузове автомобиля и неправильный угол наклона машинки (лучше всего 5-10 градусов относительно полируемой поверхности).

- Часто ли можно проводить полировку кузова машины?
- Частая абразивная полировка просто недопустима, иначе поверхность ЛКП вашего «железного друга» протрётся до самых нижних слоёв. Для регулярного пользования могут подойти неабразивные полироли, но и с ними следует знать меру.

- Какие полировочные пасты можете посоветовать?
- Существуют такие пасты как Deerfos, которые рекомендуются многими российскими специалистами. Я, пожалуй, соглашусь с ними. Более того, по моему скромному мнению, Deerfos – это одни из лучших товаров на рынке по сочетанию цена-качество, дающий отличный результат на практике.

После проведения всех «полировочных процедур», закрепите ваш результат защитными покрытиями, выбор которых очень разнообразен. Кстати, о них Вы сможете узнать в следующей статье. Спасибо большое за внимание!

Полировка автомобиля: премудрости работы своими руками